Размер шрифта на сайте

фотобанк

Контакты:
Е-mail:

Первые льды



Сегодня появились первые льды. Пока они маленькие, но это уже настоящий дрейфующий лед. «Ямал» снизил скорость примерно на 7 узлов& 

Еще над ледоколом взвился флаг с изображением логотипа Госкорпорации «Росатом». По словам капитана Станислава Румянцева, флаг будет поднят на все время арктической экспедиции. Так что теперь все белые медведи, киты и прочие обитатели Земли Франца Иосифа и Шпицбергена смогут изучить логотип организации, которой подконтрольны арктические красавцы-ледоколы..

Сегодня главный инженер-механик судна Александр Ельченинов провел специально для нас экскурсию. Мы прошли практически весь ледокол, от кормы до кормы (напомню, «Ямал» всего 150 метров в  длину и  30 — в ширину). Теперь понятно, почему именно этому судну  доверяют походы на Северный полюс& Кстати, «Ямал» ходил на Северный полюс уже 46 раз. Но все равно, несмотря на опыт, моряки считают этот маршрут довольно сложным&

«Наш ледокол спроектирован таким образом, чтобы он мог проходить ровный, не заснеженный припаянный лед толщиной до двух с половиной метров со скоростью 1–2 узла, — говорит Александр. — Нет такого льда, который бы мы не прошли, только разными способами. Пока у нас не было ни одного повреждения от столкновения со льдами. Как всякое другое судно, ледокол разделен на отсеки для безопасности. Из технических особенностей – наличие „ледового пояса“, ленты вокруг всего корпуса судна из высокопрочной стали, а также наличие двойного дна. Водоизмещение — 23 тыс. тонн, максимальная скорость — 21 узел, мощность — 75 тысяч лошадиных сил. Корпус у Ямала двойной, поэтому если будет поврежден внешний, защитит внутренний. Если ледокол застрял, то мы применяем такой прием: то в кормовую, то в боковую часть судна попеременно поставляется вода по тысяче кубов, это позволяет раскачать корабль и поломать лед. Есть такие же бортовые резервуары. Плюс особая форма корпуса ледокола, которая как бы вспарывает воду и лед. Ноу-хау „Ямала“ заключается в подаче воздушных пузырьков вдоль корпуса, за счет чего происходит смачивание, лед не налипает и ледокол приобретает дополнительное преимущество перед большими массивами льда». 

На нашем ледоколе стоят два ядерных реактора водо-водяного типа мощностью 170 МВт. Мощность это избыточная, чтобы в случае непредвиденных трудностей всегда можно было идти на одном реакторе. Реактор надежно защищается, и он безопасен.

«У меня как у специалиста есть установленная норма облучения, профессиональная, — отмечает Александр. — Так вот, моя медицинская доза (то есть обоснованный с точки зрения медицины верхний предел) получается выше,  чем профессиональная».

По судовой роли (так называется список экипажа) на «Ямале» находится 173 человека, включая нас, журналистов. При этом судно выглядит пустынно: все работают, ученые проводят исследовательские  работы, экипаж несет вахту&  

 



© 2000—2011 Пресс-Центр атомной энергетики. Поддержка сайта — Агентство PepperGreen