Размер шрифта на сайте

фотобанк

Контакты:
Е-mail:

Материалы по теме



ПРЕСС-РЕЛИЗ

ФГУП «ПО „Севмаш“ – крупнейший в России судостроительный комплекс площадью более 300 га. Расположен на побережье Белого моря. Обладает хорошо развитой машиностроительной базой. Система качества сертифицирована по международным стандартам. Производственные мощности позволяют обрабатывать 80 тыс. тонн металла в год, строить корабли и суда водоизмещением до 100 тыс. тонн с традиционной и ядерной энергетическими установками. На предприятии работает более 25 тыс. человек. Генеральный директор Владимир Павлович Пастухов.

Основные направления деятельности

  • производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков; 
  • производство морской техники для добычи нефти и газа; 
  • гражданское судостроение; 
  • изготовление продукции технического назначения; 
  • гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация; 
  • проектирование судов, морской техники, судового оборудования.

Официальным началом производственной деятельности предприятия считается 21 декабря 1939 года – дата закладки первого корабля, линкора „Советская Белоруссия“. С 1939 года построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 атомных. В настоящее время Севмаш – единственная верфь в России, где ведется строительство атомных подводных лодок. 19 марта 2006 года, в день 100-летия российского подводного флота, заложена новая АПЛ „Владимир Мономах“.

В рамках военно-технического сотрудничества с Республикой Индия выполняется переоборудование тяжелого авианесущего крейсера (бывший ТАВКр „Адмирал Горшков“) в современный авианосец.

Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. Завершается строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) „Приразломная“ для разработки месторождения в Печорском море (заказ ОАО „Газпром“). Опыт данной работы и масштабная реконструкция цехов позволили предприятию перейти к серийному производству морской техники. Начато строительство полупогружной платформы для компании „Moss Mosvold Platforms AS“ (Норвегия). Приоритетным проектом является создание объектов для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. Специалисты Севмаша также участвовали в обустройстве наземных месторождений российского Севера.

Завод всегда выполнял заказы гражданского судостроения, но особых успехов достиг за последние десять лет: построено более сотни судов различных классов и назначений (буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи и т.п.) для Голландии, Швеции, Норвегии. С судоходной компанией „Odfjell ASA“ (Норвегия) заключен крупный контракт на строительство серии танкеров-химовозов, на стапеле заложено головное судно. В 2005 году завод приступил к строительству судов представительского класса – океанских мега-яхт, не имеющих аналогов в России.

На предприятии изготавливаются изделия машиностроения для судостроительной отрасли, транспортно-упаковочные контейнеры для отработавшего ядерного топлива атомных подлодок и атомных ледоколов, оборудование для РАО „Российские железные дороги“, РАО „ЕЭС“, агропромышленного комплекса, металлургической, нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности России и зарубежья.

Пресс-служба ФГУП «ПО „Севмаш“

Страница: 1 | 2 | 3

© 2000—2011 Пресс-Центр атомной энергетики. Поддержка сайта — Агентство PepperGreen